Определения и понятия - Сервисный центр Мелфон - Томск
Поиск:

    
искать в найденном
Русский / English  
  Главная Регистрация Прайс-лист Обратная связь О нас Все о слухе
    Каталог
 
Слуховые аппараты
Батарейки
Аксессуары
Вспомогательные устройства
Другие Товары



Изменить валюту:

Батарейки № 13 (310mAh) 360.00руб.

Батарейки № 10 (105mAh) 360.00руб.




 

ЗВУК , упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных. Человек слышит звук с частотами от 16 Гц до 20 кГц. Наука о звуках называется акустикой.

ГРОМКОСТЬ ЗВУКА , величина слухового ощущения, зависящая от интенсивности звука и его частоты. При неизменной частоте громкость звука растет с увеличением интенсивности. При одинаковой интенсивности наибольшей громкостью обладают звуки в диапазоне частот 700 - 6000 Гц. Нулевой уровень громкости звука соответствует звуковому давлению 20 мкПа и силе звука 10-12 Вт/м2 при частоте 1 кГц.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКА (от лат . intensio - напряжение, усиление), средняя по времени энергия, которую звуковая волна переносит в единицу времени через единицу площади поверхности, расположенной перпендикулярно к направлению распространения волны. Интенсивность звука пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления.


СЛУХ , восприятие звуковых колебаний органами слуха. У человека и высших животных звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки (среднее ухо) передаются в улитку лабиринта (внутреннее ухо), где колебания т. н. основной перепонки вызывают возбуждение в чувствительных нервных окончаниях кортиева органа, которое передается в головной мозг. Человек воспринимает колебания частотой от 10-20 Гц до 20 кГц, дельфины - от 100 Гц до 200 кГц.

СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ , способность человека воспринимать отдельные качества музыкальных звуков, ощущать функциональные связи между ними. Виды слуха музыкального: абсолютный - способность определять абсолютную высоту музыкальных звуков; относительный - определение звуковысотных отношений между звуками, интервалов. Внутренний слух музыкальный - умение мысленно представлять отдельные звуки и целые музыкальные пьесы. Слух музыкальный развивается в процессе занятий музыкой, в частности сольфеджо.


УХО , орган слуха и равновесия у позвоночных животных и человека. У млекопитающих и человека состоит из наружного и среднего уха, проводящих звук, и внутреннего уха, воспринимающего его. Звуковые волны, улавливаемые ушной раковиной, вызывают вибрацию барабанной перепонки и затем через систему слуховых косточек, жидкостей и других образований передаются воспринимающим рецепторным клеткам.

УЛИТКА (анатомическое) , спиральная трубка во внутреннем ухе наземных позвоночных животных и человека, в которой расположен кортиев орган.

КОРТИЕВ ОРГАН (по имени итальянского гистолога А . Корти, А. Corti), периферическая часть звуковоспринимающего аппарата у позвоночных животных и человека, преобразует звуковые колебания в нервное возбуждение. Расположен в улитке уха.

ЛАБИРИНТИТ , воспаление внутреннего уха чаще в результате перехода воспалительного процесса из среднего уха. Приводит к нарушению равновесия и к понижению или полной потере слуха.


ОТИТ (от греч . us, род. п. otos - ухо), воспаление уха. Наружный отит проявляется воспалением кожи ушной раковины или наружного слухового прохода. Воспаление среднего уха (средний отит) возникает обычно как осложнение инфекционных болезней (гриппа, кори, ангины и др.); проявления - боль в ухе, понижение слуха. При неблагоприятных условиях средний отит может перейти в хроническую форму. Внутренний отит - см. Лабиринтит.

ТУГОУХОСТЬ , стойкое понижение слуха при заболеваниях среднего или внутреннего уха, длительном воздействии шума, возрастных изменениях.

ГЛУХОТА , полное отсутствие слуха или такое его понижение, при котором невозможно разборчивое восприятие речи. Может быть врожденной или приобретенной вследствие заболевания внутреннего уха и слухового нерва, как осложнение воспаления среднего уха или некоторых инфекционных болезней - менингита, гриппа и др.; иногда - в результате контузии или продолжительного действия сильного шума и вибраций.

ГЛУХОНЕМОТА , неспособность к словесной речи, обусловленная врожденной или приобретенной в раннем детстве глухотой. В Российской Федерации осуществляется обязательное обучение глухонемых детей в специальных дошкольных учреждениях и школах; они овладевают словесной речью и восприятием ее посредством чтения с губ, получают общеобразовательную и профессионально-трудовую подготовку.


АУДИОМЕТР (от лат . audio - слышу и ...метрия),..1) прибор для определения остроты слуха...2) Электронное устройство для измерения времени включения телевизора с целью подсчета рейтинга передач (подключается с согласия владельца телевизора).

АУДИОМЕТРИЯ (от лат . audio - слышу и ...метрия), измерение остроты слуха путем определения наименее воспринимаемой силы звука. Проводят с помощью аудиометра.

АУДИОЛОГИЯ (от лат . audio - слышу и ...логия), учение о слухе.

СУРДОПЕДАГОГИКА (от лат . surdus - глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха.

СУРДОТЕХНИКА , отрасль приборостроения; разработка и производство технических средств для коррекции и компенсации недостатков слуха и обусловленных ими нарушений речи.

Версия для печати Версия для печати

  Корзина
(нет товаров)

  Вход для пользователей
Логин:
Пароль:

забыли пароль?
  Новости
20.07.2016
Пока новостей нет

31.12.2015
С Наступающим 2016

01.09.2014
Unitron - 50 лет на защите Вашего слуха!

01.07.2012
Акция - "Лето с Phonak" Получайте Скидки и Подарки!

01.07.2011
Акция Мелфон-Phonak (01/07/11 - 30/09/11) приобретая новейшие слуховые аппараты на суперсовременной платформе SPICE, Вы получаете ПОДАРОК

Подписаться на новости:



 

 

 

  Голосование
  Каким слуховым аппаратом Вы пользуетесь?
Бесплатный
недорогой отечественный
недорогой импортный
дорогой импортный
пока непользуюсь

 

Обмен ссылками

 

[ Главная | Корзина | Новости | О нас | Все о слухе | | Прайс-лист | Регистрация ]

Copyright © Сервисный центр Мелфон - Томск. All rights reserved.